Сегодня понедельник, 30.03.2020: публикаций: 6131
Аналитика. Опубликовано 10.03.2020 09:11  Просмотров всего: 801; сегодня: 15.

Как повысить креативность сотрудников?

Как повысить креативность сотрудников?

Исследования показывают, что лишь немногие компании поощряют креативность своих сотрудников.

Некоторые замечают, что в их рядах есть творческие люди. Более того, чаще всего новые идеи и решения отвергаются как недоказанные, опасные и непредсказуемые. А где здесь место для творчества?

К числу самых инновационных компаний относятся такие гиганты, как Apple, Google, Microsoft, Sony, IBM. Они управляют технологиями и миром. Но всегда ли это было так? Конечно же, нет.

Первый прототип ПК был отклонен, потому что компания не могла представить, что каждому человеку нужен персональный компьютер.

Что он будет с ним делать? Как оказалось, персональный компьютер стал хитом и принес неземную прибыль.

Чуть позже было создано устройство, называемое индикатором положения x-y для экранных систем. Никто не хотел его иметь, никто не хотел его производить. И как теперь будет работать компьютер без мыши? О, не очень удобно. И это всего лишь примеры в области ИТ.

Итак, проблема компании состоит в том, чтобы повысить креативность сотрудников или, скорее, гибкость и открытость руководителя?

Нет смысла обучать сотрудников креативности, если их идеи отвергаются на уровне управления. Поэтому весь отдел должен быть обучен от специалистов до директоров не только создавать новые решения, но и иметь не предвзятое мнение, чтобы не отвергать их.

Как повысить креативность?

Вы можете сделать это с помощью общедоступных тренингов, организованных компаниями, специализирующимися на развитии командных компетенций.

Вы также можете сделать это самостоятельно, например, участвуя в конкурсе с призом за идею (слоган, решение проблемы, новый продукт и т. д).

Видение официального объявления результатов на форуме компании, возможность реального вклада в развитие собственной компании и достойных усилий, ценный приз может творить чудеса. Другой вариант - организовать мозговой штурм на внутренней встрече.

Неправильный подход руководителя может привести к "безмолвным мозгам", когда люди боятся говорить.

Чтобы избежать этого, вначале следует отметить, что эти идеи не будут подвергаться какой-либо критике и что сотрудник, не будет подвергаться какой-либо оценке.

Объяснение того, что это форма поиска решения среди идей, о которых никто никогда не думал, должно заинтересовать всех. В начале участникам предлагается генерировать идеи на заданную тему, самые сумасшедшие и смешные, забавные, невозможные для реализации и абсолютно беспрепятственные.

Лучше всего организовать встречу так, чтобы кто-то, кому она обычно нравилась, записывал все идеи на доске, подбадривал участников и мотивировал их к усилиям, способным передать полное признание каждой представленной идеи, даже самой странной.

Чем более безумны идеи, тем больше людей принимают активное участие. Однако, если ваш руководитель парализует группу, он не должен присутствовать на собрании.

На втором этапе человек, изучающий полученные результаты вместе с группой пытается объединить и развить полученные идеи, чтобы создать новые, более сложные, более подходящие для потребностей компании или клиента.

Мозговой штурм не является правильным методом для команд, находящихся в конфликте или сильно перегруженных работой. Стресс убивает креативность и понижает эффективность работы сотрудников.

Тематические сайты: Управление персоналом

Ньюсмейкер: Новостной сайт "Бизнес сегодня" — 9 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос