Сегодня четверг, 09.07.2020: публикаций: 6200
Консультации. Опубликовано 24.06.2020 14:28  Просмотров всего: 783; сегодня: 33.

Самая страшная болезнь руководителя, выявленная пандемией

Самая страшная болезнь руководителя, выявленная пандемией

Самая страшная болезнь руководителя при переходе на дистанционку - иллюзия отсутствия контроля. Когда работаешь в офисе - вот они твои сотрудники, рядом. Ты видишь, чем каждый из них занимается. В любой момент можешь задать вопрос и быстро получить ответ. А в некоторых компаниях установлены камеры наблюдения и руководитель на мониторе отслеживает, кто чем занимается...

И тут раз! Удалёнка!

И уже "тараканы" в голове начинают показывать спектакли с затейливыми сюжетами: вот сотрудник спит целыми днями, а этот смотрит сериалы, а вон тот играет в танчики... Руководитель целыми днями начинает названивать сотрудникам и отрывать их от дела. Работники нервничают, производительность снижается, а вместе с ней и лояльность.

На одной онлайн бизнес- конференции, посвященной работе с удаленными командами, крупные компании делились опытом, как они управляли людьми на удалёнке: какие возникали сложности и как они эти сложности преодолевали. Некоторые выступления походили на маразм: замеряли каждого сотрудника, сколько времени он проводил "на работе", т.е. за компьютером. Вплоть до того, на какие сайты заходил и кого "лайкал". Это сколько же сил, средств, нервов было затрачено на то, чтобы "ловить" нерадивых сотрудников, вместо того, чтобы грамотно организовать рабочие процессы и адекватный уровень контроля..

Да, управление на удалёнке отличается от "живого". Но и в том, и в другом случае, важно ориентироваться не на процесс, а на результат. И учиться управлять по-новому, внедряя современные инструменты управления персоналом. Какие инструменты использовать: общий календарь (планы на день), программы для постановки задач отслеживания их выполнения, ежедневные мини- оперативки в видеоформате.  В период пандемии вышли наружу все управленческие ошибки, которые в офисе были не так заметны: неправильный подбор персонала, плохо выстроенный управленческий цикл... Да и многое другое. Все тайное стало явным.

А теперь немного цифр:

Только 20% компаний, переводивших сотрудников на удаленку, готовы сохранить такой формат хотя бы для части персонала после снятия всех ограничений. О снижении эффективности сотрудников при работе из дома заявили 82% предпринимателей.

Наемные работники оценили эффективность удаленки иначе.

Снижение собственной продуктивности отметили 41% те, кто работая из дома, приносили компании столько же пользы, как и при работе в офисе - 39%, а 15% работников ответили, что их продуктивность во время работы из дома повысилась. Это по данным РБК.

А как изменилась ваша продуктивность в самоизоляции?

Татьяна Гладун, руководитель образовательно-консультационного центра «Инфопрактика», опытный лидер и профессионал в области обучения и управления персоналом, HR консультирования, подбора, оценки персонала и организационного развития. Опыт операционного управления (более 25 лет), в области обучения (более 27 лет), в области HR (более 8 лет), консалтинге (более 3 лет).


Самая страшная болезнь руководителя, выявленная пандемией.

Самая страшная болезнь руководителя, выявленная пандемией.

Сферы деятельности: Бизнес России, Управление персоналом
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Инфопрактика — 20 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.facebook.com/Infopraktika/
Поделиться:
Ваше мнение
Изменились ли и как условия ведения бизнеса после отмены ограничений по коронавирусу?
 Ухудшаются
 Улучшаются
 Не меняются
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос