Сегодня понедельник, 10.05.2021: публикаций: 6345
30.07.2020 18:57
Аналитика.
Просмотров всего: 8127; сегодня: 13.

На рынке труда Юга России выросла конкуренция в сфере маркетинга и PR

На рынке труда Юга России выросла конкуренция в сфере маркетинга и PR

Накануне общероссийского Дня PR-специалиста аналитики HeadHunter совместно с коммуникационным агентством «АГТ-Юг» выяснили, насколько изменилась ситуация с востребованностью профессионалов в этой области в Южном федеральном округе и на Северном Кавказе, и какие позиции работодателям важно закрывать в постоянно меняющихся условиях текущего периода. 

За первое полугодие 2020 года количество вакансий в области PR составило 20% от общего числа предложений в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Южном федеральном округе (ЮФО), согласно данным HeadHunter. Компании приглашают на работу специалистов по связям с общественностью, контент-менеджеров, SMM-менеджеров, контент-мейкеров, бренд-менеджеров.

Чаще всего профессиональных PR-специалистов ищут компании ЮФО из отраслей информационных технологий (12%), строительства и недвижимости (12%), СМИ, маркетинга, рекламы и BTL (11%), розничной торговли (10%), а также гостиничного и ресторанного бизнеса (8%). Большая часть таких предложений формируется в Краснодаре (35%), Ростове-на-Дону (22%), Сочи (9%), Волгограде (7%) и Симферополе (5%). Соискатели с опытом от года до 3 лет требуются в 62% вакансий, 16% работодателей готовы трудоустроить специалистов без опыта. Доля вакансий, предлагающих варианты удаленной занятости составляет 8%. «Как известно, транзитные, кризисные времена всегда являются и хорошей возможностью для большого роста ряда бизнесов и отраслей, а, соответственно, - это отличное время для капитализации профессиональных бизнес-коммуникаторов всех уровней», - прокомментировала партнер, гендиректор КА «АГТ-Юг» Яна Алексеева.

«По данным hh.индекса, сегодня конкуренция в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в ЮФО – 6 человек на место: по сравнению с маем она снизилась на 1.5 пункта. Если сравнивать с прошлым годом, то наблюдается увеличение числа соискателей, претендующих на вакансии в данной профобласти, – в 2019 году за одно предложение о работе конкурировали 3 человека. Число резюме кандидатов выросло на 4% в июне по отношению к маю, и на 26% в сравнении с июнем 2019 года. Рост конкуренции связан, прежде всего, с тем, что данная профессиональная сфера оказалась в числе первых, кто ощутил на себе влияние событий весны 2020 года. В марте, по отношению к февралю число вакансий в ЮФО снизилось на 7%, в апреле было самое глубокое падение -27% к марту, в мае -22% к апрелю и -46% к маю прошлого года. В июне произошел значительный рост в отношении мая - +38%, но по сравнению с июнем 2019 года число предложений уменьшилось на 36%», - поделилась руководитель пресс-службы HeadHunter Юг Алёна Манохина.

«Период турбулентности, который все мы ещё продолжаем проходить, надо рассматривать, в первую очередь, как время новых возможностей – в том числе, и профессиональных. Инициативность, гибкость, готовность идти на риск, пробовать новые инструменты и форматы будут отличным дополнением к базовым навыкам любого PR-специалиста. А при достаточном уровне амбиций, понимания своей аудитории и кругозоре карьерный успех будет гарантирован!», - прокомментировала ситуацию на рынке коммуникаций сегодня Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия.

За первое полугодие 2020 года средняя заработная плата PR-специалиста в ЮФО составила 40 000 рублей. В Краснодаре, в среднем, на данной позиции предлагают уровень дохода в размере 47 000 рублей, в Сочи – 50 000 рублей, в Астрахани 41 000 рублей, в Ростове-на-Дону 40 000 рублей, столько же в Симферополе, в Волгограде 32 000 рублей.

«Наша профессия – одна из наиболее «гибридных», за которыми – развитие современной экономики. PR-специалист работает как «человек-оркестр»: создает разные виды контента, дипломатию выстраивает, в дизайне, в маркетинге, в поведенческой экономике и smm разбирается. И с каждым днем количество задач множится. Особенно сейчас, когда в обществе резко изменилась архитектура выбора, и все ушли в он лайн», - дает свое видение сегодняшнего дня Мария Кошелева, пресс-секретарь Ростовского филиала ПАО «Ростелеком».

На Северном Кавказе ситуация несколько иная - за первое полугодие 2020 года количество вакансий в области PR составило 23% от их общего числа в сфере «Маркетинг/Реклама/PR». Большая часть таких вакансий публикуется в Ставрополе (38%) и Махачкале (21%), а также Пятигорске (16%), Владикавказе (5%) и Ессентуках (5%). Чаще всего PR-специалистов ищут компании СКФО из отраслей розничной торговли (18%), товаров народного потребления (10%), строительства и недвижимости (10%), информационных технологий (9%), а также СМИ, маркетинга, рекламы и BTL (9%).

«Public relations, как и любой бизнес, постоянно меняется. PR-специалисту, чтобы быть востребованным на рынке, как никогда нужно владеть арсеналом кризисных коммуникаций, искать возможности для сотрудничества и коллабораций, развивать навыки работы в онлайн-каналах, креативным, а также отслеживать, какие инструменты появляются, и как их можно эффективно использовать. Например, сейчас динамично осваивается ниша подкастов. Эффективность канала очень высокая за счёт качества аудитории и ее высокой вовлечённости. Это, однозначно, получит развитие и на юге», - поделилась экспертным мнением Марина Камардина, руководитель группы маркетинга и связей с общественностью филиала «Южный» Райффайзенбанка.

Запросы у работодателей Северного Кавказа идентичны, а вот заработные платы отличаются. Средний уровень предлагаемой в округе заработной платы в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» за первое полугодие составил 30 000 рублей. PR-специалисту в Ставрополе, в среднем, готовы платить 33 000 рублей, в Пятигорске – 27 000 рублей, в Махачкале – 28 000, во Владикавказе 30 000, в Ессентуках – 25 000 рублей.

Конкуренция в этой сфере сегодня на уровне 6 человек на вакансию, в мае она была на 2 пункта выше, а в июне прошлого года за одно предложение конкурировали 3-4 соискателя.

«Роль PR специалиста в период пандемии в аэропортовой отрасли возросла как никогда. Одномоментное прекращение полетов на международных направлениях и сокращение внутренних перелетов более, чем на 90%,  - поставили задачу перед бизнесом сохранить персонал и работоспособность ключевых подразделений.  Ряд бизнесов были вынуждены сократить позиции в области связей с общественностью, и число высвободившихся квалифицированных специалистов на рынке выросло, причем запросы по заработным платам снизились. В аэропортах же мы практически полностью сохранили персонал PR-подразделения за счет перевода специалистов на удаленный режим работы, сокращенной рабочей недели и отпусков. Сегодня PR-специалист - это универсал, который должен уметь делать если не все, то очень и очень многое», - прокомментировал Виталий Коренюгин, Руководитель по связям с общественностью «Базэл Аэро».

Продолжая обзор статистики, рост числа резюме за июнь 2020г. составил 21% по отношению к аналогичному месяцу прошлого года, и 2% к маю 2020. Что касается вакансий, то их число за июнь выросло на 33% по сравнению с маем, но оказалось на 29% меньше, чем в июне 2019 года. Самое глубокое падение числа предложений в этой профессиональной сфере было зафиксировано в мае – 44% по отношению к маю прошлого года.

 «Сегодня без знания smm и digital PR-специалисту не стать востребованным. Если еще 5-7 лет назад основным критерием при выборе сотрудника были умение писать и осуществлять эффективную коммуникацию с целевыми аудиториями, то теперь этого мало, - продолжает делиться экспертизой А. Манохина. Digital skills стали одними из основных требований к пиарщикам. Роль специалиста по связям с общественностью уже сейчас многофункциональна, и в ближайшем будущем эта тенденция только усилится».

Руководитель управления по внешним коммуникациям «Магнита» Антон Карпов также отмечает, что: «В текущем моменте конкуренция за внимание аудитории нарастает, что обуславливает рост спроса на специалистов в области коммуникаций. Качественных коммуникаторов, специалистов по контенту и smm на Юге России достаточно много, так, многие из них уезжают делать карьеру в столицы, поскольку здесь им часто просто негде развернуться. В основном, мы растим свои кадры сами, периодически привлекая экспертизу из Москвы».

В пивоваренной компании «Балтика» считают, что рынок профессиональных коммуникаторов всегда был высококонкурентным: «Сейчас недостаточно просто хорошо писать пресс-релизы, необходимо  иметь отличные навыки письменной и устной коммуникации, понимать конъюнктуру рынка, иметь кругозор в различных областях бизнеса и не только, постоянно развиваться и пробовать новое, уметь общаться с разными аудиториями на их языке. Роль PR в компаниях изменилась – сейчас это важный блок, имеющий стратегическое значение, ведь корпоративная репутация и бренд напрямую связаны с продажами», - Александр Шаповалов, Управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям в регионе Юг Пивоваренной компании «Балтика».

Справочно:

HeadHunter (NASDAQ: HHR) – крупнейшая онлайн-рекрутинг платформа в России, клиентами которой являются порядка 250 тыс. компаний. Обширная база кандидатов HeadHunter содержит более 46 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий превышает 560 тыс. По данным SimilarWeb, HeadHunter входит в ТОП-3 популярных мировых порталов по поиску работы и сотрудников.

 «АГТ – Юг» входит в состав холдинга AGT Communications Group  — дочерняя компания коммуникационной группы АГТ  – одного из лидеров рынка коммуникационных услуг в России, имеющего более, чем двадцатилетний опыт работы. Головной офис AGT находится в Москве, Компания  имеет единственную среди агентств в стране, собственную региональную сеть, представленную во всех субъектах РФ, а также в Казахстане и Белоруссии. «АГТ – Юг» начало свою работу с 2008 года на рынке; агентство уже десять лет является оператором отраслевой премии -  «Серебряный Лучник» - Юг. Агентство работает в интересах среднего и крупного бизнеса Юга России, в интересах корпораций и сетевых бизнес-структур, а также в интересах государственных структур и общественных объединений, выполняя заказы в том числе связанные с международными коммуникациями на территории РФ и за рубежом.


Ньюсмейкер: Коммуникационное агентство "АГТ-Юг". Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Есть ли у Вас домашние питомцы?
 Кошка
 Собака
 Птицы
 Грызуны
 Рыбки
 Пресмыкающиеся
 Другое
 Нет
Предложите опрос

Интересно:

Информационный проект ФармПром.РФ
09.05.2021 11:36 Консультации
Информационный проект ФармПром.РФ
Фармацевтическая промышленность (Фармпром) – отрасль промышленности, связанная с исследованием, разработкой, массовым производством и продажей лекарственных средств, субстанций и препаратов. Информационный интернет-проект ФармПром.рф посвящен фармацевтической...
Инвестиционный проект: B2B2C SaaS Транспортная платформа
08.05.2021 13:24 Товары и услуги
Инвестиционный проект: B2B2C SaaS Транспортная платформа
Сфера.Автоматизация предоставления персонализированных заказов водителям автотранспортных средств. Цели проекта.1. Переключить 70% самозанятых водителей такси Воронежа на платформу за счет устройства экономика проекта, и социального рычага.2. Получить трамплин для последующего развертывания...
Многодетные семьи Поморья освобождены от транспортного налога
07.05.2021 12:13 Новости
Многодетные семьи Поморья освобождены от транспортного налога
В Архангельской области в региональный закон «О транспортном налоге» внесены изменения, которые распространили действие льготы по транспортному налогу для многодетных семей на 2020 год. Первоначально преференция на территории региона была введена на период 2019 года. Льгота предоставляется семьям...
SteelSeries запускает Moments
07.05.2021 11:45 Товары и услуги
SteelSeries запускает Moments
SteelSeries, мировой лидер в игровой и киберспортивной периферии, представляет SteelSeries Moments — новый сервис, который позволяет быстро и удобно записывать игровые моменты и делиться ими с друзьями. До запуска Moments у геймеров было немного способов поделиться ярким эпизодом своей игры. Для...
Поисковый отряд судебных приставов «Томич» вернулся с мест сражений
07.05.2021 08:16 Мероприятия
Поисковый отряд судебных приставов «Томич» вернулся с мест сражений
Девятая поисковая экспедиция отряда проходила на территории Псковской области. Перед поездкой командир томских поисковиков Сергей Григорьев поставил несколько задач, основные из которых удалось выполнить. В их числе — нахождение останков 16 человек, уничтоженных фашистами в деревне Кудеверь в...